Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально - техническому обеспечению образовательной организации и оснащённости образовательного процесса. В нашей образовательной организации созданы все условия   для полноценного развития детей.

  В образовательной организации функционирует 2 возрастные группы. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена кирпичным забором.

   Работа всего персонала образовательной организации направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

   Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в образовательной организации, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашей образовательной организации постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп  оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.

Групповая ячейка состоит из: раздевалки, групповой, спальни и туалетной комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

        При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

         В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

    - В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр – драматизаций.

   - В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей.

    Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкально - физкультурный уголок.

    В нашей образовательной организации созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в групповой комнате оборудован музыкальный уголок и физкультурный уголок. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

   В наличии имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, массажные дорожки, набор дуг, кочки, конструктор мягкий напольный и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей  имеется пианино, музыкальный центр .

Медицинское обслуживание.

        Одной  из  главных    задач  образовательной организации является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  образовательной организации и её  сотрудников. Заключен договор на медицинское обслуживание детей с клиникой «Континент». Постоянно  контролируется  выполнение режима, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением,  температурным режимом, параметрами влажности воздуха в помещениях образовательной организации.

Организация питания в образовательной организации.

     Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.

     В образовательной организации осуществляется сбалансированное  питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

     Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, учат сервировке.

   Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником.

   Территория ДОО.

     Территория ДОО оборудована для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОО оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей

      

   Таким образом, в нашем ДОО созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.